Привет, давай сразу о главном: почему так долго!?
 
Ну, понимаешь, в команде столько разных людей, каждый делает что-то свое — тяжело всех подогнать под одну гребенку. В каждом видео свои взлеты, падения и причины для задержек. Просто мы уже в том возрасте, когда уходит ужасно много времени на создание видоса. Взгляни на все эти видео, упомянутые ниже, они тоже все откладывались.
 
 
Но почему-то именно Lakai является объектом самого присталного внимания...
 
Просто в наши дни тяжело делать крутое видео — публика запросто может "отшить" даже топовый материал. И полюбому, кататься становится сложнее, люди катают в основной массе всё круче, из-за этого сложнее во всех отношениях.
 
Rick Howard - 360 Flip to fakie
 
И каково же это - собрать одни из самых громких имен скейтбординга в одной из самых больших команд с целью снять (по предсказаниям) один из самых культовых видосов?
 
Дома в Лос-Анджелесе это легко, потому что Рик Ховард (Rick Howard) недавно купил 15-местный фургон, которым мы активно пользовались на съемках этого видео. На выдодных я приглашаю всех домой, мы все забираемся в этот фургон, и едем снимать. Иногда это наиболее удачная схема, иногда - нет, так как некоторые парни вынуждены ехать на те споты, которые им не нравятся. Они могут ненавидеть спот, но один из 15 всё равно сделает что-то стоящее. Так что, всем приходится жертвовать временем ради одного. Тем не менее, все поддерживают друг друга и в команде царит хорошая атмосфера.
 
Это одна из самых разнородных команд с которой я когда либо работал. Некоторые взрослеют, они заводят семьи, детей, у них появляются новые приоритеты, они в корне отличаются от тех, кто совсем недавно стал профиком и еще очень голоден на прогресс. А такие как Марк Джонсон, например, у него в общей сложности вышло где-то 17 профайлов — он наверняка думает: «Ну сколько можно? Куда уж расти?» В общем, самое сложное – это мотивация. В Fully Flared Марк катается немного по-другому, он смотрит на споты под другим углом, пытаясь найти что-то уникальное, трюк, который лучшим образом подойдет к споту. Каждые три месяца его профайл заметно улучшался и обрастает новыми оригинальными и сложными трюками.
 
alt
Cairo Foster - Ollie Gap
 
Работа над Fully Flared ведется уже на протяжении двух лет? Были ли у вас профайлы, которые были почти доделаны, но потом в корне переделаны?
 
Год назад у нас уже был вариант Fully Flared, тогда мы думали, выпускать его или нет, и решили, что еще не время. Это не был финальный монтаж, скорее грубый набросок, показывающий уровень катания и музыку. Последний год мы занимались улучшением видео. Все бегали вокруг Кэйро Фостера (Cairo Foster) и Энтони (Anthony Pappalardo), а также доделывали профайлы остальных.
 
 
Сколько человек тебе помогали снимать?
 
Кроме меня снимали Аарон Мэца (Aaron Meza) и Крис Рэй (Chris Ray), который живет в Сакраменто — он помогал снимать профайл Брэндона Бибеля (Brandon Biebel). В Европе нам помогал итальяский кореш Федерико Витетта (Federico Vitetta), который год жил с фотографом Оливером Бартоном в Испании. У меня есть лишняя камера Pansonic HD, так что я помог Федерико с ней разобраться. Рик МакКранк (Rick McCrank) и Спайк Джонз (видеомейкер-легенда, снял Girl: Yeah Right) помогали советами, но Спайк был очень занят своим собственным фильмом.
 
Lakai - команда года: Rick Howard, Jeron Wilson, Sam Smyth, Eric Koston на вручении TWS Awards 2006
 
Каков бюджет по сравнению допустим, с "Yeah Right!"
 
Во всех видео большинство денег уходит на поездки. Послать ребят в Европу или Австралию обойдется в среднем 20 000 $. Также деньги уходят на починку компов, камер, бензин… Деньги имеют свойство быстро улетучиваться. Все спрашивают: "А сколько вы потратили на это видео?" Но если подумать, то не все так уж и плохо - парни делают фото для статеек и реклам в журналах, которые посмотрят детишки. Все это сводится к промо-кампаниям, которые улучшают продажи видео различными способами.
 
 
Скейтбордисты и корпоративные гиганты-спонсоры всегда были странной парочкой. Расскажи, как вы начали сотрудничать с Panasonic?
 
Когда мы снимали Hot Chocolate, мы использовали камеры стандартного разрешения 24p, то есть DVX-100. Потом я вставил в титры фразу “Снято на камеры Panasonic”. По стечению обстоятельств некий мальчишка и его мама, работающая в Panasonic, были на премьере, и она увидела эту надпись. Я думаю Animal Chan знал ее откуда-то и познакомил ее с Girl. Одно следовало за другим, и вот мы рекламируем друг друга.
 
Brandon Biebel - Nollie B/s Tailslide
 
На HD много снимали?
 
В основном видео снято на обычную камеру, которую все всегда использовали. Мы использовали наши High-Def камеры тогда же, когда использовали пленочные: съемка со второго ракурса, что-либо прикольное на споте или когда парни швырялись досками. Суть та же, что и при съемке на 16-мм, просто процесс переноса видео в программу видеомонтажа иной. Кадры на HD выглядят ни как обычная картинка, ни как пленка — это что-то среднее, особое.
 
При съемке на HD с фишаем очень бросается в глаза виньетирование (черные углы вокруг картинки), HD имеет вдвое больший горизонтальный обзор, чем обычные камеры, а вид сверху-вниз кажется обрезанным. Это необычное ощущение, старые камеры дают больше простора, даже когда ты очень близко. А на HD очень легко случайно обрезать голову кому-либо. Но в любом случае, я выбираю HD. Это новые, свежие ощущения.
 
 
Расскажи, что конкретно стоит за словом "flare"?
 
Я не знаю. А, возможно, это секрет.
 
 
Значит тебе говорят название, а ты просто идешь и снимаешь видео?
 
А-а, ты хочешь узнать, откуда взялось название Fully Flared? "Flare" – небольшой логотип на боку тапок. Мы выпускали европейское видео "Beware Of The Flare", а теперь выпускаем полную версию, отсюда и название. Изначально мы хотели его назвать «Lakai Or Die». Но когда слоган «*** Or Die» был заюзан Zero, мы передумали. Когда вышло New Blood от Zero, было неясно, как же оно называется - то ли это видео «Zero Or Die», то ли Zero «New Blood». Возможно, мы сделаем Lakai Or Die в следующий раз.
 
 
Если за что и критиковали твои работы, так это за выбор музыки. Что скажешь по этому поводу?
 
Я думаю, они правы. Большинство песен, которые я использую – полное гавно. Но я считаю, что использовать другую музыку – это очень круто. Если всем до единого нравится то что ты делаешь, возможно, то что-то тут нечисто. Критика - это хорошо.
 
 
Как ты думаешь, кто-нибудь отважится еще раз сделать полностью джазовый саундтрек?
 
Оу, ну если только ребята из Stereo Skateboarding. Им стоит сделать это еще раз. Stereo определенно сделали неплохую заявку тогда.
 
Eric Koston - B/s Noseblunt
 
Одобряешь ли ты песни, предложенные самими райдерами?
 
Абсолютно. Это первый шаг: определи кто и под что хочет кататься. Многие предлагают прекрасные треки. Тяжело, когда кто-то не знает под что он хочет катать.
 
 
Эрик Костон покинул éS на достаточно поздней стадии съемок Fully Flared. Как это отразилось на его профайле?
 
Это одна из причин по которой видео было в разработке так долго. Мы достаточно хорошо справлялись, но потом вдруг пришел Эрик и поэтому нам пришлось пересмотреть наши планы, чтобы включить его в проект. Потом в ряды Lakai прибыл Гай Марьяно (Guy Mariano), так что были произведены такие же изменения. Помню давным-давно Джованни Реда (Giovanni Reda) ходил с Гаем снимать фото, но на видео ничего снято не было. Я ему говорю: "Послушай, Гай, я очень хочу чтобы у тебя был полноценный профайл в этом видео." А он просто хотел отмазаться парой трючков... Так что я начал давить на него: «Я действительно хочу этого». Он думал, что ему нереально тягаться с товарищами по команде. Но два года спустя Гай и Эрик стали на одном уровне.
 
 
Что будет с материалом, который Эрик снимал для éS?
 
Он у нас. Не, ну что, кому-то не понравится что у него тапки éS что-ли?
 
 
А не зажимал ли Scuba Steve съемки Костона до тех пор, пока цена не стала похожей на номер телефона?
 
Мда, Scuba и Sole Tech получили немало денег за материал. Я думаю это честно. Это норма — люди вкладывают много денег в материал.
 
 
Вопрос про YouTube: убил ли он традицию смотреть скейтвидео на DVD?
 
Определенно. Что касается дистрибьюции, я думаю сейчас мы в "сером" периоде. Открываются возможности Apple TV, да и технологии только и совершенствуются. Это такой же переход, как когда появились MP3 плееры - стало ясно, что теперь CD нужны только в политехнических музеях. С одной стороны – хорошо, что многие вещи просачиваются на youtube, но с другой стороны это облегчает пиратство. Через 5-10 лет все фильмы будут скачиваться ,а не покупаться на DVD. Для нас проблема в том, как заработать на этом...
 
 
Какой у тебя «операторский комплит» ?
 
Когда мы забираем багаж, операторские доски почему-то всегда бесследно исчезают. Начинаешь думать, "Ну что такого в этих досках?" Застревают в конвейере? Или кому-то приглянулись мягкие колеса? Обычно у меня всегда большая широкая доска, большие мягкие колеса.
 
 
Любишь расслабленные или затянутые подвески?
 
Оу, затянутые, по-любому. Не могу позволить себе воткнуться.
 
Тай Эванс с сыном
 
Что из новых видеопроектов ты бы обязательно хотел посмотреть?
 
Точно видео от Fallen. Мне кажется, Крис Коул будет жечь. А еще видео от Nike SB. Обожаю Омара Салазара, очень хочу увидеть его профайл. Что еще? Alien Workshop надо будет посмотреть. Дилан Райдер (Dylan Rieder) крут. А еще, как зовут того парня из Creature?
 
Его зовут Дэвид Грэветт (David Gravette).
 
Да, он тоже крут. Очень здорово, что эти молодые ребята стали катать как настоящие отцы. Мне нравится смотреть как они разрушают все что видят. Не то что эти клоны, прыгающие со switch heelflip с 10, switch heelflip с 15… Это уже надоело.