Джейсон Ли и Крис Пастрас рассказывают журналу SLAP о своём создании - Stereo skateboards.
 
Вам нужно представлять этих двоих? О них говорили и писали, без малого, два десятка лет. Сумасшедшие скейтеры, живые легенды, весельчаки, страстно преданные тому, что делают. Slap и Stereo интересным образом имеют параллельное существование. И Крис и Джейсон появлялись на страницах журнала с самых ранних выпусков, и история компании Stereo с каждым тиражом развивалась на протяжении многих лет. В данном материале вы узнаете от ребят подробности о Stereo, что произошло с ними за прошедшие 15 лет и некоторые планы на будущее.
 
Как появилось Stereo? Было ли Stereo продолжением Blue skateboards, которое выросло на его идее?
 
Джейсон Ли: Blue был недостаточно проработанным проектом. Идея была ещё незрелая.
 
Крис Пастрас: Мы всегда сходились в музыкальных вкусах, любви к ретро-музыке. Blue была компанией-новичком, основывающейся на ретро-эстетике; знак The Old Ralph's (старинная сеть кафе в США) был одним из лого Blue . Мы стали углубляться в джазовый аспект. Мы решили, глядя на Blue, что пора делать шаг вперёд, выходить на новый уровень. На нас повлияли фильмы Чэта Бэйкера и документальная лента о джаз-легенде Чарльзе Мингусе.
 
Джейсон: Первое лого Stereo появилось в каталоге Blue, которое представляло собой несколько листков бумаги. И Крис сказал: «А давайте назовём компанию – Stereo!».
 
Когда Stereo только начинались, вы дали глоток свежего воздуха миру медленных ходов и 360 double-flips. Было ли это спланированным решением сменить направление?
 
Джейсон: Да. Это был естественный путь, пришедший из тех мест, из которых пришли мы. Но это было и сознательное решение, вроде искусства, которое создаётся для того, чтобы радовать людей ; если это сильно их вдохновляет.
 
Крис: Мы знали, что хотим делать и у нас было множество направлений для движения, вроде того «Пора выбираться и сделать это!». Высоченные pop-shove it, бигфлипы, трёшки. Мы говорили: « Пошла вся эта срань, которую они суют нам в глотки» - это было популярно в те времена техничного скейтбординга. Мы хотели вернуть скейтбордингу грязный уличный стиль. С такими людьми, как Итан Фаулер (Ethan Fowler), эта идея стала воплощаться в жизнь. Он снял свою часть для видео Visual Sound за десять дней, и все просто обалдели. Все заряжали камеры и пытались сделать pressure-flip 540 to grind недели три, только ради одного трюка. С Итаном и Карлом Шипманом (Carl Shipman) это выглядело как поездка через Сан-Франциско на твоей доске, в стиле Томми Гуэррэро (Tommy Guerrero). Вот для чего мы делали Visual Sound.
 
А это не имело ли это обратный эффект? Вместо того, чтобы считать флипы, стали считать ступеньки? Видишь людей с кривожопым стилем, прыгающих со здоровенных хреновин, потму что они чуть выше тех, с которых прыгал кто-то другой.
 
Джейсон: Такое будет встречаться всегда. К счастью, есть достаточное количество людей, способных сбалансировать это, просто кататься и показывать свой стиль.
 
Вы считаете, что Stereo внесли собственный вклад в развитие скейтбординга? Если да, то какой?
 
Джейсон: Я на это надеюсь. Может, мы и не оказали столь масштабное влияние на мир скейтбординга, но многие люди ценят и уважают то, что мы делаем на протяжении этих лет.
 
Крис: Я думаю, что да, но на этот вопрос лучше ответят скейтеры, которые действительно чувствуют это.
 
Каковы ваши планы по поводу переиздания классических видео Visual Sound и Tincan Folklore?
 
Джейсон: Мы бы хотели реализовать это до выхода нового видео. Мы также хотели сделать ретроспективу к 15-летнему юбилею, выпустив DVD на двух дисках в виде книги, включая классические видео-материалы и все бонусы.
 
Крис: Мы бы очень хотели. Конечно.
 
Есть какие-нибудь выдающиеся моменты за прошедшие годы, которые вы могли бы выделить, кроме итогового результата?
 
Джейсон: для меня эти моменты связаны со съёмками Visual Sound.
 
Крис: Да, для меня тоже. Эти времена и эта команда, всё было просто волшебно. Всё было к месту и в своё время. Отец моей подруги, ныне покойный нью-йоркский джаз-музыкант, занимался подбором музыки, Ари (фотограф) делал отличные снимки, Итан пришёл в команду как раз перед началом съёмок, и снимали мы на 16 и 8-миллиметровые камеры, всё это внесло отпечаток на конечном результате и сделало процесс очень креативным.
 
Джейсон: Мы просто были создателями фильма, с наивным отношением. Нашей задача не выражалась так что, “Так, мы делаем скейт-видео, давайте запишем книгу правил, разработаем формулы и путеводители.” Мы просто обладали свободой действий и могли делать то, что считали нужным, даже не осознавая, что открываем новые территории.
 
Крис: Крупные дистрибьюторы никогда не допустят полную свободу действий. Когда ты идёшь в бизнес, ты попадаешь на конвеер. Если ты работаешь с крупной конторой, они не одобрят самодеятельности, потому что считают, что это не будет продаваться. Поэтому мы решили подождать до 2003, так как до этого не чувствовали полной независимости, теперь мы спокойно празднуем пятнадцатилетие компании. До этого мы если и продавали 500 копий, этого было недостаточно – нам надо было продавать 20000.
 
Джейсон: Теперь если мы продаём 500 копий, мы такие: «ОГО! Мы продали 500 этих штук!».
 
Идеи Stereo находят отклики у детишек?
 
Крис: Когда вы идёте в бизнес с целью продать товар, то это никогда не сработает. Детишки покупают вещи потому что старшие их покупают. Девятилетний пацан, который только начинает кататься, понятия не имеет, кто такой Джэфф Роули, он узнаёт от своего старшего брата, или когда увидит скейт-видео .Так что, если вы ориентируете свою продукцию на девятилетних, то это никогда не будет работать. Дети умнее, чем вы думаете. Помнишь, когда открывал журнал и знал, что кто-то хочет тебе что-нибудь впарить? Ты ненавидел это, как когда Vison стали отстойными. Ты-то знаешь, что Vision облажались, а Vision ещё не знали.
 
Что припрятано в закромах Stereo на будущие несколько лет?
 
Джейсон: Спец проекты, новое полнометражное видео, промо, переиздание классических видео, вовлечение людей в тему Stereo. Я глубоко уверен в том, что люди не из скейт-тусы, будь то художники, музыканты или дизайнеры, могут зайти в одёжный бутик и купить футболку Stereo, потому что им просто понравится рисунок на ней. Необязательно быть скейтером, чтобы любить эту продукцию. Я не художник, но я покупаю книги о изобразительном искусстве, ничто мне не мешает это делать. Это похоже на то, что ты рисуешь картину для людей и хранишь её на своём чердаке, а посмотреть на неё можно не всем. Нужно, чтобы твои труды были доступны каждому. Я считаю, что если какой-то фирме это удастся, то это Stereo.
 
Когда мы увидим новый промо-материал, Джейсон? Люди замечают отсутствие съёмок с твоим участием.
 
Джейсон: Честно говоря, я не могу кататься в данный момент из-за соображений безопасности. Некоторые люди могут не понять это, особенно те, кто с головой ушли в скейтбординг. Когда всё, о чём ты знаешь – скейтбординг, очень трудно понять, как парень, всю жизнь только и катавшись, теперь не катается. Это становится необъяснимым.
 
Правда в том, что мне 37, у меня есть семья, у меня есть свои интересы, откровенно говоря, мозги у меня другие в отличие от тех времён, когда мне было 23 и я только и думал о доске, живя у кого-то на квартире в Сан-Франциско, готовя Visual Sound. Тогда таковой была моя жизнь. Скучаю я по тем временам? Невероятно, но жизнь, которой я живу сейчас, помогла мне вложить душу в Stereo и сохранила мою жизнь. Это дало мне свободу творчества, позволило снимать на крутые видеокамеры и дало возможность стать фотографом. Это важно для меня.
 
Крис: Я чувствую, что пока Джейсон с его креативным подходом вовлечён в дело Stereo […] Профайл Ли времён Tincan Folklore вызывал примерно такую реакцию: “Где, нахрен, материал Джейсона Ли?”. К счастью, люди уже стали осознавать, что сегодня катание Джейсона больше относится к «behind the scenes» (зaкулисами). Мы снова увидим Ли на доске – он недавно катался у меня на заднем дворе. Но народ всё равно очень обломался на премьере Tincan Folklore, это точно.
 
Джейсон: Да, народ из-за этого сильно взбесился. А я не пытался никого бесить.
 
Буду честен, я тоже очень расстроился по поводу твоего профайла.
 
Джейсон: Я по сути сделал это, потому что думал, что людям будет это интересно, те времена трамплинов. Но люди обломались. Сейчас в этом плане больше свободы .Но как сказал Крис, тогда люди хотели видеть меня в деле. Но нет сомнений в том, что я буду в новом видео. Мы увидим немного тренера Фрэнка (Coach Frank - персонаж Джейсона Ли в промо-видео и рекламе Stereo), а так же, мы ещё это не обсуждали, но возможно я немного покатаюсь в лёгкую. И моя работа требует внимания и отдачи.
 
Это и есть те соображения безопасности, которые тебе не позволяют кататься?
 
Джейсон: на мне была большая ответственность в фильме «Меня зовут Эрл», это было важно для меня. Это заняло семь месяцев, я звезда шоу, я в каждой сцене. И ты понимаешь, что это другой мир, как сказал Крис. Чтобы снять эпизод требовалось 1.6 миллион долларов. Фильм продюсировали Fox – крупная студия, транслируемая NBC, одним из крупнейших каналов, понимаешь, что это огромная ответственность. Так что, если бы я решил покататься и сломал бы запастье, то всё, что смогла бы сделать студия, так это попытаться как-то адаптировать это происшествие под шоу, но тут бы было множество несостыковок. Расходы на страховку и сотни тысяч долларов, не думаю, что они рассматривают подобные ситуации.
 
Я тоже так не думаю, но даже взрослые детки, которые просекают, что к чему, продолжают повторять: “Да, но мы всё равно хотим очередной 360 flip.”
 
Джейсон: Они его увидят.
 
Крис: мы сделаем 360 flip для видео; Я буду над этим работать.
 
Stereo это одна их компаний, выпускающих свои арт-серии досок. В чём смысл подобных проектов?
 
Джейсон: Я верю в то, что подобные переходы способны показать больше деталей мира искусства . Мы это делаем потому, что, как я уже говорил, мы верим в объединение мира искусства в скейтбординге или вне его .
 
Крис: доски Art Series boards – это шанс для скейтеров и приглашённых художников делать дизайны, которые нарисованы от руки и с душой в противовес стандартным про-сериям, которые сводятся к рисованию лого и копированию с шаблонов . Иногда наши рисунки сканируются, но большинство серий делаются методом штамповки на термо-пресе, потому что это современные технологии, мой друг.
 
Какие-нибудь приветы, послания на хер или просто слова на прощание?
 
Джейсон: Спасибо за скейтбординг, скейтбордеры. И тебе спасибо. Я тебя люблю.
 
Крис: Спасибо всем, всем шопам и дистрибьютерам, которые поддерживают Stereo, журналам, нашей команде нынешней и будущей, Фаусто (R.I.P.), Эрику Свонсону, ребятам из Deluxe, которые дали нам возможность стать тем, чем мы являемся, всем операторам, художникам и фотогафам которые многое делали для Stereo за эти годы, вы знаете, вас очень много, не хочу никого забыть, поэтому всем спасибо! Наслаждайтесь жизнью и получайте удовольствие от катания.