Интересное интервью, в котором Великий Родни отвечает на вопрос, в чем для него смысл катания.
 
Буквально на днях мы с Сашей Окуневым спорили на одну тему, о которой почему-то мало кто задумывается.
 
А темой этой был вопрос - "Есть ли вообще у нас в стране такое понятие как скейт культура?"
 
Честно признаюсь , я горячо верю в то, что наш скейтбординг пока только находится на стадии развития.
 
Конечно, многие ставят в пример достижения "буржуев" и обливают наш скейтбординг по чем свет не видовал, но нельзя забывать, сколько он строился у них, и сколько у нас. Время - не единтсвенное "но". Тут еще прибавляются климат и проблема с получением стафа.
 
Да и по мне, у нас к скейтбордингу немногие относятся серьезно.
 
И вообще само понятие этого "серьезно" у них какое-то размытое.
 
Что же тогда значит это серьезно? Победа на соревнованиях? Укатка до изнеможения? Или же просто тупое катание ради моды?
 
Объяснять можно очень долго, но, зачем если все уже сказано за нас?
 
По-моему нет идеальнее ответа на этот вопрос, чем интервью с Родни Малленом (Rodney Mullen) для контеста Slamtrick 2003.
Каждое слово в этом интервью раскрывает то , что такое настоящий скейтбординг и я считаю, нет лучше слов для его описания.
 
Rodney Mullen Interview, Slamtrick 2003 Italy
Я влюбился в скейтбординг, потому что это было индивидуально. Там не было никаких команд, никаких капитанов, ничего,что нужно было бы доводить до идеального состояния, никакого стиля "без недостатка".
Это полностью отличалось от того, что я видел в каком-нибудь другом спорте.
Это было креативно.
На сегодняшний день это то, что я люблю, это то, чем я занимался каждый день и буду продолжать заниматься. Все потому, что скейтбординг это постоянное создание. И эта часть является самой важной для меня.
С годами у тебя накапливается опыт. Ты путешествуешь по миру, тебя спонсируют, выступаешь на контестах. Но за все это время, ты постепенно теряешь представление о том, почему ты вообще все это делаешь. Может в какой-то момент ты думаешь, что катаешься, потому что хочешь принять участие в хорошем видео или выйграть огромное колличество контестов за 10 лет.
И я выигрывал.
И в конце я понял, что это не было не то, ради чего я катался. Я потерял годы, действительно понимая почему я люблю скейтбординг.
И сейчас когда я стал намного старше, я в сущности стал меньше кататься на публике и вернулся к первоначальной причине моей привязаности к катанию.
 
И делать новые вещи по-своему. И это именно то, что я так люблю в скейтбординге.
Я часто получал серьезные травмы, хотя не часто, но по крайней мере несколько операций точно было. И когда это происходит, я сразу думаю: "Черт может я уже слишком старый? Может стоит забросить все это?".
Ну или: "О! Я выйграл эту награду скейтер года".
До того как я получил ее, мне казалось, что она очень много значит. А когда я получил, то понял, что она на самом-то деле не значит ничего вообще.
И это и есть реальность.
Иногда я вижу детишек, которые начинают кататься. Они начинают заниматься этим, потому что их привлекает это чувство свободы. А скейтбординг это и есть свобода, это искусство во многом. Потом со временем им начинает надоедать катание, но они все равно продолжают заниматься этим по причине, которую сами толком не понимают. Им кажется, что все это из-за денег. Но ведь они могут спокойно уйти и делать деньги где-нибудь еще.
 
 
И я вижу это постоянно. Люди стремятся к чему-то, а потом, добившись этого, начинают ненавидеть.
И наверное единственное, что я хотел бы сказать детям, которые начинают кататься, чтобы они не тратили зря годы своей жизни - запомните победы в соревнованиях и получение призов, в сущности, ничего не значат. Получать удовольствие от того, чем ты занимаешь на протяжение всего пути.
Это и есть так красота и прелесть, та самая причина, которую многие люди так и не находят за всю свою жизнь.
И это то, что скейтбординг дает мне.
Я не могу дождаться пока проснусь утром, чтобы попробовать что-то новое. Иногда я даже спать не могу. На столько мне хочется пробовать. И как же много людей даже и не испытывали этого чувства.
И это и есть причина, по которой я катаюсь.