Марафон Skate 3: Рецензия "Найди 5 отличий"
28 мая 2010 года

Марафон Skate 3 продолжается. На этот раз мы найдём 5 принципиальных отличий Skate 3 от предыдущих частей.
 
Рецензия: Найди 5 отличий
 
 
 
   «Возможно ли изобрести велосипед в третий раз?» - именно этот справедливый вопрос возник у многих в тот момент, когда EA games анонсировали третью часть "главной игры всей скейтборд индустрии".
 
В таком случае, будет справедливым задать встречный вопрос: «А надо ли его изобретать, если он и так хорош»? Действительно, зачем придумывать что-то новое, когда достаточно поставить более удобное седло, добавить скоростей и поставить нормальные тормоза? Студия Black box, при создании третьей части, пошла именно по этому пути. Свою формулу они изобрели ещё в первой части, а во второй её отполировали. В третьей же части они не стали менять её на новую, однако сделали её сложнее, шире и больше. Одним словом, игру с цифрой 3 в заголовке расширили по возможностям, приблизив время, которое можно провести за ней, чуть ли не до бесконечности. Чем же принципиально отличается третья часть от двух предыдущих, и не пытаются ли нам под видом новой игры впарить старую, но за те же деньги? Именно об этом мы и расскажем ниже.
 
Отличие № 1. Онлайн игра.
 
   Первое и, пожалуй, самое главное принципиальное отличие от предыдущих частей – это обновлённый онлайн-режим. Собственно, первая информация о нём появилась одновременно с анонсом игры зимой этого года. Во второй части мультиплеер был реализован скорее для «галочки», нежели как полноценный режим игры, и прикрутили его лишь в довесок, для тех, кому надоела сингл-компания. Да, уже тогда можно было снимать видео и заливать их на игровые сервера, покататься с другими игроками и… И, собственно, всё. Никакого смысла, а уж тем более накала страстей в мультиплеере второй части не было. С третьей частью дела обстоят иначе. Сам мультиплеер делится на два подтипа: кооператив и, непосредственно, игра в сети. Кооператив подразумевает совместное прохождение сюжетной компании с одним из друзей. Помимо того, что вы можете позвать кого-нибудь из друзей в свою команду, также вы всегда сможете позвать своего друга на помощь.
 
Например, у вас возникли трудности с одним из заданий, и вы никак не можете его пройти. Позвав друга, вы можете пройти его совместно, при этом прогресс игры сохранится так, будто вы прошли его самостоятельно.
 
Онлайновые же команды дают игрокам возможность создать команду, и соревноваться с другими командами по сети. Команда, помимо стандартных совместных покатушек, также сможет снимать и своё собственное видео. Сами команды делятся на целую иерархию, и отличаются между собой по стилю катания, видам предпочитаемых соревнований и т.д. В мультиплеере, существует несколько уникальных сетевых соревнований, недоступных при одиночном прохождении игры. Так, специально для сетевых баталий, были придуманы несколько новых испытаний: «1 up» (аналог командного Game of skate), «доминирование» и «завладей территорией».
 
Также каждый из членов команды может играть в ней разные роли. Так, игрок может быть просто райдером, оператором или фотографом, редактором или дизайнером.
 
Помимо этого для Skate 3 был разработан некий аналог социальной сети, в которой хранятся все достижения и последние новости всех зарегистрированных игроков. С помощью неё так же можно отслеживать все события и материалы, созданные другими игроками.
 
Как только Skate 3 был анонсирован, пошли разговоры о том, что все основные нововведения будут связаны исключительно с мультиплеером (читать: «Люди с приставкой, не подключенной к сети, получат, по сути, ту же самую игру»). Однако, эта информация оказалась недостоверной, а разработчики приготовили целый ряд новых возможностей, которые будут доступны и в одиночном прохождении. О них мы и поговорим ниже.
 
Отличие № 2. Новый город.
 
Первое отличие, которое прямо-таки бросается в глаза при первом же запуске игры – это город. В третьей части действия игры перенесены в Порт Кавертон (Port Caverton). В отличие от двух предыдущих частей, это полностью новая игровая зона, а не видоизмененная версия уже знакомой площадки, как это было с Сан Ванелоной во второй части. Не смотря на то, что город новый, структура его осталось хорошо знакомой. Так, город делится на несколько районов, по которым и между которыми можно перемещаться как на своих четырех (имеется в виду колёсах), так и с помощью системы транспорта или через карту игрового мира. Помимо этого, неизменно на самой окраине города расположен исполинский мега-парк. Однако, похожая структура города вовсе не означает, что и город окажется второй свежести. Ломать кости и вписывать трюки нам придётся по совершенно новым спотам и препятствиям. Во-первых, Порт Кавертон, ещё больше стал похож, на обычный город, а не площадку, созданную специально для катания. Что впрочем не мешает постоянно находить удачные места, буквально созданные для катания. Во-вторых, Порт Кавертон избавился одной из самых больших проблем Сан Вана – разной плотности расположения спотов. В первой и второй части можно было достаточно долго ехать по городу, не находя места, где можно как следует покататься. Порт Кавертон с этой проблемой практически не знаком. Вы можете смело останавливаться в любом месте, и, будьте уверены, вы найдёте чем заняться.
 
Помимо этого Порт Кавертон скрывает на своих просторах ещё несколько сюрпризов в виде реально существующих спотов, например из Барселоны, а так же нескольких «секретных» спотов, перекочевавших прямиком из предыдущих частей игры.
 
Справедливости ради надо заметить, что, благодаря окружающему антуражу они не сразу узнаются, что, правда, ни сколько не мешает покататься на них с удовольствием.
 
Отличие № 3. Hardcore режим.
 
Ни для кого не секрет, что около 90% игрового времени в игре посвящёно именно катанию, поэтому на месте разработчиков было бы глупо оставить основную составляющую геймплея без каких-либо изменений. Они и не оставили. Процесс катания сильных изменений не претерпел, но доработанных нюансов предостаточно. Принципиальным же отличием от предыдущих частей стало введение hardcore режима. Ещё во времена подготовки первой части Skate претендовал на звание «самой реалистичной игры про скейтбординг», однако злые языки всё равно ухитрялись ругать игру за чрезмерно большие вылеты, нереальные скольжения и возможность творить невообразимые супертехничные связки. Именно для таких «злых языков», а также для по-настоящему хардкорных игроков предназначен Hardcore mode. Включите его, и вы почувствуете колоссальную разницу в поведении персонажа на доске. Даже сделать трюк по прямой поверхности может быть проблематичным, переход с одного скольжения на другое маловероятным, а прыжок с высоты хотя бы второго этажа – занятием для мазохистов. В hardcore режиме игра наказывает за любую малейшую оплошность с вашей стороны. Недокрученный градус может завершиться падением, персонаж наотрез отказывается ехать по траве, а попадание на грань средней, и не только, высоты может превратиться в настоящую головоломку с последующим испытанием для глазомера, рефлекторной системы и реакции. Грани перестали притягивать игрока, а без предварительной подготовки сделать «трёшку во флэте» невозможно. Проще говоря, лучше один раз сыграть, чем сто раз услышать, но поверьте, в hardcore режиме вам покажется, что за Skate вы сели первый раз в жизни.
 
Отличие № 4. Редакторы.
 
Возможности Skate 3 также расширили тем, что так давно просилось в игру – редакторами. Теперь с помощью встроенных редакторов, вы сможете не только делать скриншоты и видео, но также и создавать собственные логотипы и парки.
 
Если с первым редактором всё более-менее понятно, то второй требует особого внимания. Редактор парков получился более чем впечатляющим: с большим набором самых разных фигур, с огромным инструментарием для редактирования, с большим количеством самых разных украшений, призванных сделать ваш парк по-настоящему уникальным, а также практически с полным отсутствием ограничений. Вы вольны создать практически любой парк, и всё, что вас может ограничить – это ваша собственная фантазия. Помните редакторы парков из небезызвестного Tony Hawk`a? Вспомнили? А теперь забудьте, ибо редактор парков из Skate 3, одним махом переехал редакторы Tony Hawk`a из всех частей вместе взятых. Вы вольны вращать, комбинировать, поднимать и опускать фигуры так, как вам заблагорассудится. Разумеется, все созданные парки можно слить в интернет и поделиться с другими игроками, а также скачать парки других игроков. Минимум ограничений + максимум возможностей – вот формула, по которой работает редактор парков в Skate 3.
 
Отличие № 5. Новые трюки.
 
На этот раз новых трюков добавилось немного, однако, вклад в разнообразие они вносят порядочный. Так появилось сразу 3 новых класса трюков: флипы-андерфлипы, даркслайды и, так называемые, даркфлипы. Катание отныне стало ещё более разнообразным. Однако, не стоит думать, что всё так просто с новыми трюками. Если флипы-андерфлипы ещё более-менее просты в исполнении, то что касается даркслайдов и даркфлипов, тут дела обстоят значительно сложнее. Во-первых, для того, чтобы сделать тот же самый даркслайд, нужно прилично изловчиться, так как его исполнение состоит из нажатия шифта и вращения стика. Во-вторых, даже при удачном исполнении, и, что самое главное, удачном попадании на грань, ещё не факт, что вы сможете проскользить её полностью. Доска так и норовит соскользнуть в бок, но, при этом, при сходе она далеко не всегда желает отлипать от ног. В hardcore режиме всё ещё куда более серьёзно. Причина заключается в том, что при hardcore режиме, игра начинает рассматривать тип поверхности, по которой вы собираетесь проскользить. Проскользить, как вы понимаете, можно далеко не везде. Помимо этого, на успешность трюка влияет скорость и высота, с который вы попадаете на грань или перилу. Поверьте, на бешеных ходах проскользить шкуркой по бетонному блоку практически невозможно. Проще всего скользить по перилам, так как площадь соприкосновения там минимальна.
 
Да, игра действительно учитывает всё это, и пытается изобразить максимально честную физику. Надо заметить, получается у неё это весьма правдоподобно.
 
Новых трюков добавлено и немного, однако они способны в значительной мере разнообразить игровой процесс в целом, и различные Game of skate в частности.
 
P.S. Если вам вдруг всего этого недостаточно, чтобы сказать, что перед вами действительно новая игра, а тем более если вы подумали, что на этом разработчики из Blacbox решили остановиться, то спешим вас обрадовать, вы ошибаетесь! В этой статье описаны лишь самые явные нововведения, которые ждут вас в Skate 3, а о том, чем ещё побаловали нас разработчики, мы поговорим совсем скоро, причём значительно раньше, чем вы думаете.
 
Конкурс Skate 3: Skate.create
 
В игре Skate 3, у вас есть возможность творить: создавать парки, скейтеров, логотипы и рисунки. Именно последним мы и предлагаем заняться вам, само собой за вознаграждение.
 
Для того, чтобы получить это вознаграждение, вам необходимо вступить в нашу группу на сайте вконтакте: http://vkontakte.ru/club12424124
 
Нарисовать на стене группы граффити на тему Skate 3. Приветствуются все самые концептуальные и нестандартные решения. Вы ограничены только собственной фантазией.
 
Призы:
 
1 место – Коробка с игрой Skate 3 и лимитированная футболка, по Skate 3. 
 
2 и 3 места – Коробка с игрой Skate 3*.
 
Все наиболее интересные работы будут опубликованы на сайтах Skateboard [magazine] и Electronic Arts Russia.
 
Сроки проведения конкурса – с 25 мая по 13 июня.
 
Победителей выберет жюри и представители EA games.
 
*только для Xbox 360 или PlayStation 3.