След скейтбординга. часть 1
21 марта 2009 года

Поговорим о влиянии скейт-индустрии на мир, медиа-индустрию и культуру. В этой части статьи: Скейтбординг в игровой и рекламной индустрии.
 
Продолжаем наши информационно-аналитические забеги. Как удачно пропихнуть животрепещущую тему армии на скейт-сайт, я придумал, благо государство помогло. С кризисом (крайне волнующая тема), дела сложнее. Есть что сказать, однако, как сделать это в рамках нашего проекта, идей пока нет. Поэтому, предлагаю другую тренировку для мозгов и памяти, на тему: «След скейтбординга в нашем мире!». Вспомним все самые яркие события, произведения искусства, фильмы и откровенные курьезы прямо или косвенно связанные со скейт-индустрией. А так же попробуем понять, насколько большое влияние он имеет в нынешней медиа-индустрии. 
 
Игровая индустрия
 
Для начала, поиграем в игру «Верю, не верю». Прочитайте следующие утверждения и скажите, верны ли они?
 
1. Tony Hawk Pro skater, до появления Skаte от EA games, была единственным симулятором скейтбординга.
 
2. Tony Hawk Pro Skater была первой игрой, посвященной скейтбордингу.
 
3. Skate для EA games была первой игрой про скейтбординг.Ответили? А теперь сверим. Если, хотя бы один из ваших ответов звучал как «Да», тогда вам есть, что послушать.
 
Впервые виртуальный скейтборд дебютировал в игре California Games: Skate Edition, которая являлась аддоном California Games. Но поговорим мы о другой игре, которая имела, значительно, большую популярность.
 
Итак, далекий 1988 год, подразделение EA sports, выпускает игру, симулирующую катание на скейте. Игру обозвали любимым слоганом всех скейтеров тех лет: Skate or die. Игра вышла на PC, а также на невероятно популярную в те времена консоль Nes, известную в России, как Dendy. Игра предлагала вам 6 различных режимов: 
 
Joust, "Поединок"
В пустой бассейн попадают двое скейтеров, из которых, в результате, останется только один.
 
Race, "Гонка"
Опять же поединок между двумя скейтерами, которые едут по улицам города, преодолевая уличные препятствия, а так же строя козни друг другу в виде опрокинутых мусорных баков и прочего мусора. Цель, разумеется, одна – прийти первым. На удивление, достаточно сложный режим.
 
Downhill Jam, "Скоростной спуск"
Стандартный скоростной спуск. Трасса идет в уклон, ваша задача добраться до финиша, и преодолеть все препятствия раскиданные по пути.
 
Highjump, "Прыжки в высоту"
Соревнования на самый высокий прыжок.
 
Freestyle, "Вольный стиль"
Покатушки в вертикальной рампе, в которой ваш альтер-эго может сделать парочку незамысловатых трюков. Как бонус - вылет из рампы и падение плашмя на асфальт, а так же возможность убраться, зацепившись доской за копинг вертикалки.  Собственно сюжет у игры был примитивен, и повторяет судьбу, каждого второго досочника в реальной жизни. Молодой и амбициозный скейтер хочет сделать себе имя, для чего отправляется в главный скейт-шоп округа к его владельцу по имени Родни. Стоит заметить, что в скейт-шопе Родни приобрести можно только новый цвет для доски. Ну а по выходу из магазина, мы можем отправиться тренироваться на одну из 6 вышеуказанных карт, после чего поучаствовать в соревнованиях на них. Игра хорошо продалась, и поэтому издатели дали ход второй части.
 
Скачать игру: Skate or die [0,5 mb] .Игра спокойно запускается под Windows XP. Если после скачки и запуска, вы наблюдаете черный экран, закройте игру, а затем выделите все файлы в папке с игрой, нажмите на них правой кнопкой, и выберите пункт «Свойства». Уберите галочку
напротив пункта «Только чтение», и нажимайте «ОК».
 
Вторая часть вышла спустя 2 года, в 1991 году, и носила название «Skate or die 2: Double trouble». Игра была изменена до неузнаваемости по всем параметрам, за исключением, пожалуй, графики.
 
Во-первых, в ней появился совершенно трэшовый и неадекватный сюжет, а во-вторых, процесс игры, был похож на обычную платформенную аркаду, или, проще говоря, «стрелялку», за тем лишь исключением, что под ногами доска, а в руке нет автомата (зато есть гранаты!). Но начнем по порядку.
 
Сюжет: Один из местных жителей сильно взъелся на вас, да и вообще на все скейт-движение в городе, за то, что вы одним прекрасным днем, как бы случайно, раздавили любимую собачку его жены. В его планы входит помешать вам, построить большую рампу в городе. А так же товарищ, которого называют Mr. Mayor, всячески старается настроить общество против вас. Так геймплей перешел в одно измерение с видом сбоку. Основной задачей является езда по уровням, сбор дисков и еды. Главные враги - собаки, к которым можно легко угодить на растерзание, а также местные "банды" скейтеров. Да-да, именно бандам, которые так и наровят сбить вас с ног, или запустить в гранатой. Правда, ваш герой - тоже парень не промах и может ответить в том же духе. За собранные бонусы, можно выучить парочку новых трюков, поменять цвет доски, и перейти на следующий уровень, которых всего 4. Одним словом, если вдуматься в происходящее на экране, и отнестись ко всему с полной серьезностью, то происходит полный вынос мозга. Однако поиграть забавно.
 
Skate or die 2 встретили очень прохладно. Поэтому на второй части серия закончила свое существование. Уже значительно позже появился знаменитый Tony Hawk Pro Skater, который прогремел с такой силой, что про первое творение EA games, большинство просто забыло.
 
Через 7 лет после релиза Skate or die 2, началось «монопольное» властвование серии THPS, которая не нуждается в представлении. Говорить о ней нет смысла, все и так всё знают.
 
За эти 10 лет, были попытки свергнуть «чемпиона», но они были настолько жалкими, что имен уже никто и не вспомнит. Все было так, пока EA games, не решили вернуть былую славу, но это уже совсем другая история (читайте рецензию на игру «Skate 2»).
 
На рынке мобильных «игрушек» скейтбординг также занял свою нишу игрой «Vans: Skate and Slam feat. Geoff Rowley», от компании Gameloft. Появившись впервые в 2002 году, она пережила 2 или 3 переиздания, и последняя ее версия получилась очень даже серьезной. В Skate and Slam можно было спокойно залипнуть на какой-нибудь особенно скучной паре. Кстати говоря, она входила в десятку самых дорогих игр для мобильников. В разное время ее цена варьировалась от 5 до 10 долларов. Последняя версия Skate and Slam вышла для модного нынче Iphone.
 
Так что скейт-игры, особенно в последние несколько лет, имеют весьма хороший счет в игровой индустрии, стабильно принося огромные прибыли и утяжеляя карманы издателей.
 
Не зря Activision так беспокоятся за будущее своей серии Tony Hawk. Игра стала терять популярность, правда не по причине плохого спроса на данный продукт, а из-за откровенной штамповки и повторения пройденного. Смех-смехом, а по итогам продаж за все время существования игровой индустрии, серия
Tony Hawk входит в 30 самых продаваемых и комфортно расположившись на 26 месте.
 
Это очень высокий результат, ведь в эту же тридцатку входят такие мастодонты как Need for speed или FIFA.
 
Рекламная индустрия
 
Скейт-реклама специализированных продуктов никого не удивит, но последние несколько лет и абсолютно нескейтовые компании все чаще обращаются к досочной теме. Связано это по большей части с невероятным ростом интереса к активному образу жизни в целом, и к экстремальным видам спорта, в частности.
 
Уровень качества таких реклам колеблется как от откровенно трэшовых, так до почти шедевральных. Ниже я предлагаю рассмотреть подборку самых интересных досочных реклам за последние несколько лет, некоторые из которых вы возможно даже видели по ТВ.
 
1. Под кайфом жизни нет
 
Многие из вас, вероятно, видели эту рекламную компанию, направленную на борьбу с юношеской наркоманией. В ней участвовали все самые известные молодые спортсмены, в том числе в ящике и на плакатах засветилась Вика Сафронова. Честно говоря, социальная реклама - крайне сложная тема, и сделать ее успешной и эффективной весьма непросто. У Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков попытка явно была неудачной. По мнению автора, подобная реклама может произвести эффект только на «обдолбанного» человека, настолько ужасно и психоделично она реализована.
 
2. Clearasil
 
Косметический бренд Clearasil так же решил сделать рекламную компанию на «модную» тематику. Во вменяемом состоянии без смеха смотреть этот ролик невозможно. Прыщавый «про-райдер» рассказывает о трагической истории его фотосессии, в которой прыщики, чуть не испортили всю его карьеру. Если у вас плохое настроение, советуем смотреть в обязательном порядке.
 
3. Nike – Just Do It
 
И еще один рекламный ролик отечественного производства. В отличие от двух предыдущих случаев, данная реклама получилась почти шедевром. Красивая, со смыслом, с четко выраженной идеей, и с набором всех звезд Российской спорт-индустрии. Из досочников в ней засветился Боря Юсупов.
 
4. Human`s skate
 
Sneaux – согласитесь, не самая известная скейт-фирма. Тем не менее, она существует и выпускает скейт-обувь. Из-за своей малой известности и за очень оригинальную рекламу, я включил ее в эту подборку. Возможно, идея для рекламы обуви и не самая лучшая, но привлекает внимание.
 
5. Agace
 
Ну и в продолжение темы оригинальных реклам от неизвестных скейт-фирм, представляем вам еще одну рекламу от досочной компании Agace. Лозунг в переводе на русский звучит примерно как: «Мы повязаны!». Удачный принт, старый добрый девиз «Skate or die», однозначно подошел бы под этот плакат, но лично я бы подписал «Все равно его не брошу, потому что он хороший».
 
6. Mountain Dew – Van Gogh
 
Продолжаем отслеживать рекламы, в которых самый различный товар продается не без помощи скейтбординга.
 
Напиток Mountain Dew изначально позиционировал себя как напиток для людей, ведущих активный образ жизни, и занимающихся экстремальными видами спорта. Приведенный ниже плакат фантазирует на тему Ван Гога и истории происхождения его знаменитого автопортрета. Креативщики утверждают, что знаменитый автопортрет художника, с оторванным ухом, был не результатом сильнейшего опьянения от абсента, а результатом неудачных покатушек. Бредово, но заслуживает внимания.
 
7. Toyota challenge
 
Рекламное агенство Saatchi & Saatchi разработали принты о контесте Toyota Challenge, оформив их в стиле цирковых афиш начала прошлого века: желтая бумага, трехцветная палитра, некачественная печать и кричащие заголовки: «Фрик-шоу», «Все звезды», «Воздушные акробаты».
 
Toyota challenge – соревнования по экстремальным видам спорта, проводимая совместно с Mountain dew. Карликов и бородатых женщин, жонглирующих бензопилами, не показали, однако рекламная индустрия обзавелась еще одной стильной рекламой на тему «скейтбординга».
 
8. PSP toys
 
Компания Sony, рекламируя свою карманную консоль PlayStation Portable, сделала оригинальную рекламную кампанию.
 
На стенах зданий появились рисованные мелом образы детей, играющих с приставкой Sony PSP так, как будто это скейтборд, кукла или бейсбольная бита. Идея в том, чтобы сказать потребителю: «С нашей консолью так же увлекательно можно провести время». Не факт, правда, что полезнее...
 
9. Tony McDonalds
 
В сентябре 2006 года знаменитая сеть бесплатных туалетов McDonalds для продажи своего завтрака Happy Meal использовала скейт-тему и лицо Тони Хока.
 
Приурочены игрушки, вкладываемые в каждую коробку с Хэпи милами, были к выходу мультика Tony Hawk Boom Boom Sabotage. Найти российский вариант упаковки не удалось, поэтому показываем европейскую.
 
10. Bud Light Lime
 
Переходим к тройке лучших скейт-реклам.
Креативщики придумали для рекламы пива Bud Light Lime целого персонажа – чудаковатого лайма с ногами и руками. Главной идеей компании было показать покупателям, на сколько сильно меняется вкус, из-за добавления всего одной детали, лайма. Это и подчеркивает главный слоган компании: «It's amazing what a little lime can do» («Удивительно, на что способен маленький лайм»). Ну а на что он способен, нам и предлагают посмотреть в следующем оригинальном рекламном ролике.
 
11. Aero Bob Bornquist commercial
 
Потрясающая реклама шоколадки Aero была снята Таем Эвансом, при участи Боба Бернквиста. [Уши Тая явственно торчат - прим. Аока] Задачей этой рекламы было показать, насколько новая шоколадка «воздушная». Реламный слоган гласит «Feel the buble» (Почуствуй пузыри). Пул, до отказа забитый коричневыми воздушными шариками и Боб, вытворяющий в нем трюки, выглядят очень эффектно, красиво и зрелищно, а самое главное, сразу понятно, что до тебя хотят донести. Стоит заметить, что на самом деле, идею банально украли, и подобный ролик сняли уже давно, правда он не был рекламой, да и выглядел не так впечатляюще.
 
12. Nissan Qashqai
 
Лидером нашей подборки становится реклама автомобиля Nissan Qashqai [ниссан кашкай], которая произвела в свое время настоящий фурор. Целью рекламы было донести, что для перемещений в городе автомобиля лучше Qashqai просто нет.
Одним словом, это просто нужно видеть. Самая дорогая и реклама из всей подборки. Must see!
 
Таким образом, мы видим, что в рекламном бизнесе продвижение товаров с помощью доски - все более частое явление.  О фактах появления "фанеры" в других сферах культуры и жизнедеятельности мы поговорим в следующий раз.
« Назад